Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа
«Детский театральный центр» (МОУ ДО «ДТЦ»)
г. Петрозаводск, ул. Суворова, 2
+7 (8142) 72-21-83 (директор, вахта)
+7 (8142) 72-08-46 (администрация)
info@dtcentr.ruadmin@dtcentr.ru 
 Обратная связь 
Версия для слабовидящих

МОУ ДО «Детский театральный центр»

185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Суворова, 2

+7 (8142) 72-21-83 (директор, вахта)

+7 (8142) 72-08-46 (администрация)

info@dtcentr.ru

Конкурс журналистики "Рампа"

«Рампа» - это городской конкурс детской театральной журналистики. Год его рождения – 2016. Конкурс полюбился его участникам и стал ежегодным. Это творческое соревнование детей и молодежи, пишущих на театральные темы.

Цель «Рампы» - прикоснуться к искусству театра, попытаться понять его законы и тайны, поделиться увиденным на сцене со своим читателем. А тем, кто сам оказался в огнях рампы – в роли драматического актера, певца, танцора, чтеца – рассказать о своих чувствах и переживаниях.

Театры бывают разные, но их объединяет одно: театральное искусство дарит своему зрителю желание делать этот мир лучше, ярче, гармоничнее, справедливее.

Каждый из вас может стать участником конкурса театральной журналистики. Начать можно прямо сейчас: смотрите спектакли, сами выходите на сцену, пишите об этом и обо всем, что касается театра.

 «Рампа» ждет новых участников в возрасте от семи до восемнадцати лет! Следите за информацией о конкурсе.

Улыбки и цитаты конкурса

  Улыбки конкурса 

 «Принц, наконец, оказался на озере, и мы погрузились в необыкновенную красоту лебедей, которых было очень много».

 «Актёры кланяются и расслабленно выдыхают, ведь самое сложное позади. Выступление закончилось. Занавес опускается, скорее всего, актёры с радостью расходятся».

«Один раз я был в театре. Там было красиво. Спектакль назывался «Щелкунчик». Он был в двух антрактах».

«И тут… антракт. Я обиделась. И никто не понимал – почему. Меня спросили: «На что ты обиделась?». Я сказала: «Я обиделась на антракт». Мне очень хотелось досмотреть эту постановку».

«В первые дни мы не могли собраться и отрепетировать, а на сцене лагеря мы стояли, как вкопанные. Вожатые провели нам профилактику, и с этого момента мы начали работать и даже один раз не пошли купаться».

  «В бесформенной массе толпы можно ухватить парочку взбудораженных глаз, на дне которых все еще плещется неподдельный восторг, оставленный постановкой. Один из таких взглядов принадлежит и мне.

  «Пушки могли стрелять как настоящие, дым, который доходил даже до последних рядов, свет, который иногда освещал только танцующих блох, а иногда прожекторы меняли цвета в красные, желтые, синие и многие другие, тем самым пугая зрителей».

  «После окончания спектакля у всех были разные эмоции. Кто-то зевал, кто-то радовался, а кому-то было всё равно. Единственный минус, который преследовал меня на протяжении всего представления, - это неудобные стулья».


Цитаты конкурса

«…Возвращаюсь в зрительный зал. Там никого. Полумрак, мягкая тишина. На ручке кресла, где я сидела, – еле заметная полоска света. Такая пунктирная «леска» нежно обнимает весь зал. В спешке забытый футляр от фотоаппарата издалека напоминает томик Хемингуэя…»

Валерия Кустова

 

   «…Откинуть проблемы также легко, как облокотиться на спинку кресла. Стать ребёнком рядом со своими детьми. Я называю это - «Театральный отдых по-детски». Поверьте, работает лучше, чем десять дней на море!»

Валерия Новикова

 

 «…Я считаю в этом и есть все искусство – умение объединить эти два противоположных мира, повседневный и праздничный. Занавес, вот что такое театр. Именно он соединяет артерии актерских коридоров и огромную пасть зала с многочисленными рядами кресел…»

 Екатерина Котенко

 

  «…Именно тогда, субботним солнечным утром, я – маленькая девочка Лиза и полюбила театр, поверила в сказку так же сильно, как все дети верят в Деда Мороза и Зубную Фею. Стоит сказать, что театр не перестает меня удивлять и сейчас. Каждый раз, когда поднимается занавес, я попадаю в необыкновенный мир искусства. В мир, способный показать не только прелести и чудеса, но и ужасы, и пороки. В мир, рождающий в тебе достоинство, мудрость и внутреннюю красоту, которую воспевали в своих произведениях великие русские писатели и поэты».  

 

Елизавета Трифонова

  

  «…Девчонки увидели необычайной красоты платья, шляпки с серебряными блестками, перчатки с кружевами, на диванчике лежали тонкие чулочки, а на полу притулись лакированные туфли.  Тетя Рита сказала: «Сегодня вы будете актрисами. Одевайтесь.  Мы устроим спектакль для наших родителей.»   Они радостно стали натягивать все это великолепие, запутываясь в тканях, хихикая, корча рожицы перед огромным зеркалом…».

  Полина Ефимова

 

    «…Именно на репетициях происходят и отрабатываются все-все, включая самые мелкие и, казалось бы, незначительные моменты всего спектакля. Ведь на этом и строится каждая театральная постановка. Точно так же, как она строится на умении актёров вживаться в роль, что тоже немаловажно, ибо, зная, что представляет из себя человек, или животное, или волшебное существо, или предмет, который необходимо сыграть, можно понять, что этот персонаж может думать и чувствовать, что он может говорить и делать, в чём состоят все его особенности... Осознавая всё это, актёр уже не играет, ведь начинается самое интересное - он сам становится этим персонажем. Он перестаёт быть самим собой, с обыденными делами, мечтаниями, мыслями, занятиями. Он становится героем спектакля, героем, написанным каким-либо писателем, драматургом или даже им самим, и это ощущение, что ты - это уже не ты... Это самое очаровывающее из всего, что бывает в театре, это то, во что я отчаянно влюблена».

 Кристина Борисова

 

  «…Для меня театр – это возможность самовыражения. В современном мире, где общество диктует почти все, театр – это глоток свежего воздуха.  Я так говорю, словно являюсь великим актером (по секрету скажу, что это не так!). Выступление перед публикой производит на меня особое впечатление благодаря сочетанию эмоций и адреналина перед выступлением – и превращается в восторг и волшебство в моменты пребывания на сцене.  А эмоции, оставшиеся в душе… их невозможно передать словами!».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Курбан Мамедов

 

  «…Благодаря спектаклю «Гоголь-центра» я за ночь «проглотила» «Мертвые души» и осознала, что совсем не понимала, насколько это произведение оригинальное и как много   в нем вопросов, на которые нужно искать ответы. Я думаю, что не один год буду искать разгадки и наверняка не смогу найти все.  На самом деле я столько потеряла из-за того, что не прочитала много важных и интересных книг!  Не повторяйте моих ошибок, читайте книги и смотрите хорошие спектакли!».

      Марижан Калтахчян

"Театр изнутри"

Видеорепортаж юных журналистов из Державинского лицея.